ПЕРВЫЙ ВЫПУСК

Основной предпосылкой для развития в Центре тренажеростроения и подготовки персонала направления работ, связанного с осуществлением патриотического воспитания и профессиональной ориентацией молодежи, было стремление использовать большой потенциал и многолетний опыт сотрудников организации в создании средств подготовки космонавтов к выполнению полетов.

В 2005 году учёные, конструкторы Центра подарили тренажёрам вторую жизнь, появилось направление работ в Центре тренажёростроения, позволяющее не только готовить космонавтов к полётам, но и молодёжь – к жизни в условиях новой инновационной экономики.

В качестве технической базы космоцентра, с учётом опыта специалистов Ценнтра тренажёростроения и подготовки персонала по созданию космических тренажеров и применению технологий виртуальной реальности для моделирования деятельности экипажа, в Космоцентре

стали реальностью физические и виртуальные аналоги космических аппаратов, а также средства

Центра управления полетами.

Центр космического образования молодежи как специализированное структурное образовательное подразделение Центра тренажёростроения был открыт 27 апреля 2015 года на базе Космоцентра «Астрон»

имени летчика-космонавта Г.С. Шонина.

дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ состоит в том, что ее изучение основано на современных инновационных технологиях образования и разделении предлагаемых образовательных технологий на два типа:

 1) «обучение» – непосредственное теоретическое ознакомление с историей, достижениями отечественной и мировой космонавтики, современными видами средств подготовки космонавтов на тренажёрах и деятельностью экипажей на борту пилотируемых космических аппаратов;

 2) собственно «тренировка» с использованием виртуальных моделирующих стендов и интерактивных аналогов космических аппаратов для ознакомления с принципами их управления и выполнения типовых операций.

  Занятия проводились в форме лекций, практических занятий и мастер-классов. На лекциях школьники знакомились с историей и достижениями отечественной и мировой космонавтики, профессиями космонавта и создателя тренажеров, устройством космических аппаратов, с организацией планирования космических полетов.

   На практических занятиях под руководством опытных специалистов Центра тренажёростроения решались отдельные расчётные задачи, и осуществлялось выполнение некоторых операций (сближение и стыковка космических аппаратов, космические эксперименты и др.) с использованием виртуальных и физических аналогов космических кораблей.

  Мастер-классы проводились в форме обучающего тренинга-семинара для обмена передовым опытом, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знаний, а также отработки практических навыков по различным вопросам. В их проведении принимали участие лётчики-космонавты России Циблиев В.В., Лазуткин А.И., Полищук А.Ф., руководители и ведущие специалисты Центра тренажеростроения и подготовки персонала, ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» (главный научный сотрудник РГНИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина Б.А. Наумов), ПАО «РКК «Энергия», Центра управления полётами.

   В ходе обучения школьники получили умения и навыки работы на интерактивных физических аналогах транспортного космического корабля «Союз-ТМА», орбитального модуля МКС и в его составе тренажера «Телеоператор», гагаринского космического корабля «Восток», поисково-спасательного вертолета, на интерактивных виртуальных аналогах Международной космической станции и транспортного космического корабля «Союз-ТМА», на виртуальном Центре управления полетами, виртуальных тренажерах по подготовке к выполнению научных экспериментов на борту МКС, виртуальном астронавигационном комплексе.

Михаил Моисеенко, который  мечтает заниматься космической медициной,  дополнительно

изучил систему психофизиологического контроля и принимал участие в ее демонстрации на занятиях. 

В качестве отчетных материалов по итогам первого полугодия обучающимися написаны

рефераты на тему «Экспедиция на Марс».

Реализованный обучающий проект «Мы строим станцию» ориентирован на создание условий для организации дополнительного образования школьников в области высоких технологий, используемых в космической области, формирование инновационного мышления, получение новых знаний в области создания программных и технических систем.

В теоретической части школьники получили информацию по разделам:

  1. Общие требования к специалистам, осуществляющим свою деятельность в области создания космических систем и принципы организации инженерной подготовки в вузах России.

  2. Состав и принципы построения оборудования космических аппаратов.

  3. Применение технологий виртуальной реальности в инженерной практике;

       решение задачи построения интерьера космической станции с использованием методов

       виртуальной реальности.

Детально рассмотрено построение средств жизнеобеспечения, энергоснабжения и обеспечения теплового режима. Излагаемый материал иллюстрируется описанием соответствующего оборудования МКС.

На практических занятиях школьники более детально ознакомились с возможностями созданного специалистами ЦТиПП инструментального комплекса «Конструктор космической станции» и средствами интерактивного взаимодействия с моделируемой средой.

Для использования комплекса

«Конструктор космической станции» применяются

созданные геометрические модели внутреннего

объема нескольких модулей космической

станции, модели различного

оборудования станции и

инструментарий, позволяющий

размещать это оборудование

в интерьере станции.

Обучающимися были выполнены

проектные работы на тему

«Расчёт средств системы жизнеобеспечения экипажа и их размещение в орбитальной станции для совершения длительного полета».

Результаты выполненной работы группы защищали перед комиссией ЦКОМ и ДФЦТ, выступив перед ней с докладами и представив выполненные работы.

Комиссия отметила, что основная масса обучающихся подошла к работе

ответственно и творчески выполнила поставленную задачу.

Лучшие результаты при защите проектов показали

Власов Алексей, Балаклеева Мария и Кечахмадзе Андрей

Лучшими учащимися, по мнению комиссии ЦКОМ, были признаны:

Власов Алексей, Кечахмадзе Андрей, Моисеенко Михаил, Юдин Борис, Извозчиков Владимир,Балаклеева Мария.

Мы верим, что полученные выпускниками знания и навыки помогут им в дальнейшем обучении и станут отличной стартовой базой в профессиональном ориентировании.

Всем выпускникам выданы сертификаты об обучении в Центре космического образования молодежи.

Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"

Ребята, прошедшие обучение по сокращённой программе (поступили в ЦКОМ, обуучаясь в 11 классе школы),

уже применяют полученные знания как студенты ведущих ВУЗов страны.

Козловский В.Ю., имея сертификат ЦКОМ, поступил в ДГТУ и Луговой К. М. учится в Санкт-Петербургском горном университете.

Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"
Первый выпуск ЦКОМ ООО "Центр тренажёростроения"

Новизна и

отличительная особенность

 

8 февраля 2017г. в Центре тренажёростроения и подготовки персонала памятный день – выпуск первого курса обучающихся в Центре космического образования молодёжи.

Центра Космического Образования Молодёжи

  • Centr Simulation
  • Centr Simulation