Легко ли дотянуться до небес

ЛЕГКО ЛИ ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

проверяла съемочная группа телеканала «Россия 24» в Донском филиале Центра тренажеростроения и подготовки персонала в Новочеркасске.

В Донском филиале Центра тренажеростроения 9 ноября проходила демонстрация комплекса «Координата» для съемочной группы ВГТРК «Россия 24». Сюжет о Центре тренажеростроения выйдет в эфир под рубрикой «Специальный репортаж». Под этой рубрикой выходят специальные репортажи, подготовленные журналистами телеканала «Россия 24». Тематика – самая разнообразная. «Специальный репортаж» — детальное освещение самых важных и интересных тем.

Журналисты газеты «Деловой Новочеркасск» предлагают всем жителям города разделить гордость за новочеркасских тренажеростроителей, за их идеи, воплощенные в объекты, которые заинтересовали журналистов федерального канала.

Они побывали в Центре тренажеростроения, наблюдали за тренировкой и съемками, а по окончании побеседовали с Генеральным директором — главным конструктором Центра тренажеростроения и подготовки персонала, заслуженным деятелем науки РФ Валентином Ефимовичем Шукшуновым.

Вот что он рассказал корреспонденту газеты «Деловой Новочеркасск»:

– В плане развития в нашей стране космической лунной программы руководством телеканала принято решение сделать репортаж о предприятиях, работающих в этом направлении. Этот проект ведется совместно телеканалом «Россия-24» и Государственной корпорацией «Роскосмос». В числе этих предприятий, а их четыре, определен и наш Центр. Основной интерес в реализации информационного проекта вызывают организации, работающие в ракетно-космической отрасли, рассматриваются работы, связанные с лунной программой, интересуют вопросы о созданных сегодня технических средствах, которые позволят готовить космонавтов к инопланетной деятельности на поверхности Луны, Марса, астероидов, но прежде всего – на поверхности Луны. В этом плане большой интерес участники проекта проявили к комплексу «Координата», который предназначен для подготовки космонавтов внекорабельной деятельности и на околоземной орбите, и на планетах Марс, Луна и астероидах. Комплекс «Координата» обеспечивает работу одновременно двух космонавтов в обезвешенных скафандрах в режиме моделирования как полной невесомости на внешних рабочих поверхностях орбитальных модулей РС МКС, так и пониженной гравитации на поверхности Луны, Марса или астероидов.

Руководитель проекта от телеканала сам пожелал испытать это изделие. Мы предоставили ему такую возможность, и в течение более чем 5-ти часов испытание изделия проводилось с участием руководителя проекта. Только в скафандре он провел около 3-х часов. Закончив работу в качестве космонавта, журналист заявил, что теперь он лично почувствовал, какие тренажеры нужны нашим космонавтам. Понял, что они крайне необходимы для Лунной программы. Шагая по лунной поверхности, участник эксперимента преодолевал препятствия, и у него все получилось!

Определяя организацию для репортажа, специалисты телеканала советовались с космонавтами и получили очень хорошие рекомендации – новочеркасские тренажеры космонавты высоко ценят.

По окончании испытаний на изделии «Координата» съемочная группа осмотрела Космоцентр, познакомилась с разработками в области лунной программы: это функционально-моделирующий стенд лунного взлетно-посадочного корабля и макет управления луноходом.

Специалисты ДФЦТ показали комплекс формирования невесомости, который очень важен для отработки шлюзования лунного взлетно-посадочного корабля на поверхность Луны. Ведь крайне важно испытателю ощутить ту гравитацию, которую имитируют наши тренажеры.

Журналиста телеканала заинтересовала программа космического обучения. Он отметил, что по обучающей программе со школьниками нужно выполнять отдельные сюжеты, и они будут не менее интересны. Не обошлось и без некоторых дебатов:

Руководитель информационного проекта - «Как можно было в трудных экономических условиях создать молодежный космоцентр? Как можно бесплатно проводить экскурсии для детей и вести обучающие курсы? Что интересует детей в Космоцентре? Есть ведь множество компьютерных игр с полетами к другим планетам. Почему Космоцентр?

В.Е. Шукшунов - «Реальностью. Дети чувствуют, что это те самые тренажеры, на которых тренируются космонавты при подготовке к полету. Дети в Космоцентре не просто «смотрят кино», а, размещаясь в салоне космического транспортного корабля или в орбитальной станции, чувствуют себя собственниками ситуации. Они не просто смотрят, но и управляют сложным механизмом стыковки. Их учат этому специалисты Центра. Мы даем возможность детям, в завершение образовательного курса, совершить виртуальный полет, и это дорогого стоит. Дети, по отзывам родителей и учителей, становятся более собранными, интересуются физикой и астрономией. Занятия ведут создатели тренажеров, и дети это чувствуют. Чувствуют свою, пусть временную, но сопричастность к космическим полетам».

Валентин Ефимович рассказал, что создаваемый сегодня новый тренажер научно-энергетического модуля орбитальной станции российского сегмента МКС дал толчок новым планам канала. Когда работа по созданию тренажера будет подходить к завершению, было бы интересно рассказать об этапах работ по созданию тренажеров, об эксклюзивной технологии создания таких комплексов, об отличии космических тренажеров от любых иных, — считают участники информационного проекта.

Сегодня же они увидели и утвердились во мнении, что космические тренажеры должны иметь более широкую палитру возможностей – космонавты не только учатся летать в космос, но и занимаются изучением космических объектов, ведут научно-исследовательские работы. На тренажерах они учатся выходить в космос, работать в космосе, учатся жить в космосе. И учат жить в космосе космонавтов-испытателей, в том числе и в Новочеркасске, в Донском филиале Центра тренажеростроения и подготовки персонала.

Просмотров: 4